Мы не гарантируем корректное отображение страниц вашим браузером, пожалуйста, выберите и установите один из этих браузеров или воспользуйтесь мобильной версией сайта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия № 4"
городского округа Самара
Меню
Вход

Календарь
<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
  • Версия для слабовидящих:

 Пресс-центр Гимназии № 4

«Гимназист-inform» 

Для решения проблемы развития каждого ребенка, индивидуализации обучения необходимо многообразие организационных форм обучения. В век информации необходимо научиться самим добывать информацию, преподносить ее другим. 

С 2005 года в гимназии существует пресс-центр, который знакомит учеников, родителей, учителей с мероприятиями, происходящими в гимназии. Но для того, чтобы работать интересно, необходимо постоянно совершенствоваться. Не случайно говорят: шаг на месте – это шаг назад.

Имея в арсенале много интересного материала о жизни ученического коллектива, мы решили его печатать. Так появился журнал «На школьной волне …4 FM».

Корреспондентами, которые наполняют журнал информацией, стали ребята 3 А класса. Арт-директор и корректор нашего журнала – директор гимназии Соколова Елена Анатольевна.

Компьютерным макетированием журнальных полос и осуществлением предпечатной подготовки издания занимаюсь я, Бурмистрова Людмила Викторовна, исполнительный редактор. Ни одно мероприятие в гимназии не обходится без освещения его юными корреспондентами в прессе. 

Творческими вопросами, вопросами рекламы, распространения и связи с общественностью занимаются все члены редакционной коллегии. Наша команда всегда в курсе течений и настроений ученического коллектива, четко знают и выполняют свои обязанности корреспонденты. Даже первоклассники становятся нашими внештатными корреспондентами. 

Любое детское учреждение представляет собой мир в миниатюре, маленькую Вселенную. Ребенок вместе со взрослыми переживает здесь эпоху демократии или монархии (в зависимости от формы управления). Дети и взрослые сотрудничают друг с другом или существуют по разные стороны баррикады, юный человек реализует свои интересы и способности или вынужден приспосабливаться к чужим правилам. Все, как в большой жизни. Какую роль в этом мире играют средства коммуникации, общения? 

Средства коммуникации служат на всех этапах жизнедеятельности:

  • помогут понять детей, узнать их интересы, потребности, приобщить к планированию жизни; 
  • помогут детям и взрослым лучше понять друг друга; 
  • станут средством организации, демократичным самоуправлением;
  • откроют двери в большой мир за пределами гимназии.

Средства коммуникации связаны с гуманистическими, прогрессивными основами существования детского учреждения, т.к. в детском социуме каждый ребенок становится самоцелью и источником, движущей силой непрерывного сотворения и обновления жизненной среды. Средство коммуникации - «правдивое зеркало», оно позволяет ребенку свободно выражать свое мнение, которое определяет жизнь гимназии. 

Общение является одной из ведущих деятельностей детей. Круг общения друг с другом ограничен, а газета или журнал помогают узнать о том, что происходит в различных микрогруппах, в гимназии в целом. Даже товарищеские отношения не исключают противоречий, споров!

Свободная дискуссия в журнале является формой профилактики конфликтов и способом разрешения противоречий. Стараюсь создать такую атмосферу в коллективе, чтобы дети стремились стать лидерами. Для этого мои журналисты поставлены в позицию хозяина, а не исполнителя воли взрослых, их мнение уважают, считаются с ними. Ребята видят, что их журналистское творчество не пустые слова, что их заметки могут повлиять на жизнь, улучшить ее. С 2010-2011 года мы издаём ещё и газету «Гимназист- inform».

Дети и взрослые в работе над газетой сотрудничают, а не противоборствуют. Основную работу ребята делают самостоятельно. 

Отрадно, что с каждым выпуском газеты повышается качество репортажей, заметок. Важным является то, что ребята учатся работать в сотрудничестве. Члены редакции научились ставить цели, анализировать результаты и процесс деятельности, получать информацию из разных источников, интерпретировать полученную информацию в форме репортажа. Все участники редакционной коллегии владеют навыком работы в графических редакторах Word, Power Point, Publisher. Развивается у ребят продуктивная коммуникация. Дети высказывают собственные идеи, развивают и уточняют идеи друг друга. В наше время развитие этих компетентностей является очень актуальным. 

И все-таки, самое интересное, когда материал собран, и мы начинаем верстку журнала. Интересы у учеников разные. Есть в журнале страница, посвященная вопросам школьной формы. Как одеваться в гимназию? Нужна ли единая школьная форма? Размышляем мы, учащиеся гимназии, учителя, родители.

Наши ребята любят путешествовать: по России и Германии, Болгарии и Чехии… Этому посвящена рубрика «Вояж, вояж…»

Основательно покопавшись в фотоархиве гимназии, побеседовав с участниками проекта «История школы №44», мы решили, что не знать историю становления родного учебного учреждения, его традиции стыдно. Так возникла рубрика «Из истории гимназии». Ребят заинтересовало, какими были учителя в детстве, а директор? На страницах нашего журнала есть фотоматериалы, заметки об этом. Без веселой странички тоже не обошлось. Много спортивных мероприятий проходит у нас в гимназии. Прочитать о них можно в рубрике «Мы веселы, талантливы, спортивны». Есть у нас и странички, посвященные рекламе. Рекламируем здоровый образ жизни. 

К актуальному событию стараемся подобрать познавательный теоретический материал. С новостями понятно. То, что случилось, должно быть освещено в журнале. Гимназия имеет богатые традиции. Один из выпусков журнала мы посвятили немецкому языковому диплому. Прекрасно поставлена работа по правилам дорожного движения в гимназии. Выпущены специальные номера журнала на тему «Улицы, транспорт и мы». 

Часто тему материала подсказывают письма читателей. Есть рубрика «Наше творчество», где печатаются литературные произведения, рисунки ребят.

Интенсивно ведется работа над рубрикой «И это все о них…», где будут напечатаны интервью с учителями гимназии, родителями, интересными людьми, высокопоставленными гостями. В проекте рубрика «Журналистское расследование», где будут отражаться человеческие судьбы живущих рядом с нами людей, корреспонденции о проблемных вопросах в гимназии.

Планируем тематические выпуски журналов: «Наша творческая конференция», «Как сберечь здоровье», «Фестивали в рамках «Диалога двух культур», «Предметные декады в гимназии», «Фронтовики, наденьте ордена!» и др. 

Следуя пожеланиям читателей, мы печатаем в газете и журнале много фотоматериалов. 

Дальнейшей задачей для редакции является желание научиться писать проблемные очерки, фельетоны, памфлеты. Будет уделено большее внимание темам военно-патриотического воспитания, здоровьесбережения гимназистов.

Важная задача – развивать литературный вкус читателя. Мы уделяем большое внимание полиграфическому исполнению журнала, качеству фотоматериалов. Отражение событий, происходящих в гимназии и за ее пределами, привлечение широкого круга читательских масс, формирование ключевых компетентностей, наконец, профориентация – вот цели, которые мы постараемся реализовать нашим изданием. 

Для того, чтобы выпускать журнал, не обязательно из ребят делать профессиональных журналистов.

Начинать работу над журналом нужно не с подготовки кадров. В процессе работы ребята постепенно знакомятся со спецификой журналистского труда, изучают систему жанров: информационных, аналитических, сатирических, литературно-художественных и т.д. 

Работа эта проводится в мастер-классах для редакции журнала. Именно эти ребята затем редактируют материал, предоставленный внешкорами.

Кроме редактирования, большое значение для журнала имеет оформление и верстка. Т.о. ребята могут получить профессиональные навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. 

 

Самостоятельную личность формирует самостоятельная деятельность на основе свободного выбора. Эту деятельность питают два источника: 

  • интересы самой личности (я могу это); 
  • выход этой активности на обеспечение жизнедеятельности коллектива (твои умения нужны кому-то).

Я считаю, что пресс-центр - одно из направлений такой деятельности, где могут найти себя разнообразные таланты, школа социального взросления ребёнка. 

Информация о печатных изданиях пресс-центра МБОУ Гимназии № 4 г.о. Самара

  • 2007-2008 г.г. – журнал «На школьной волне 44 FM»
  • 2009-2013 г.г. – журнал «Гимназист-inform»
  • с 2010 года и по настоящее время – газета «Гимназический вестник» (ежемесячно) 

Издание

Год издания

Журналы по ПДД

Ежегодно 

с 2007 года

«Лучшая школа!»

2007

НТКУ

2007

Визит делегации гимназии им. Лейбница (Штутгарт) в школу №44 (Самара)

2007

Вояж, вояж…

2007

44-я театральная

2007

Пребывание немецких делегаций г.Штутгарта  в МОУ школе № 44

2008

Выбираем президента России вместе!

2008

Самара - Штутгарт

2008

Международный образовательный проект гимназии № 4  городского округа Самара и гимназии имени Лейбница города Штутгарта «Окончание послевоенного периода? – Визит М.С.Горбачева в 1989 году в ФРГ в средствах массовой информации и глазами свидетелей обеих стран», проводимого в рамках программы «Европейцы за мир» при поддержке фонда «Память, ответственность и будущее».

2009

Этот День Победы!

2010

«Красной строкой»… К юбилею выхода газеты

2010

Международный образовательный проект гимназии № 4  городского округа Самара и гимназии имени Лейбница города Штутгарта «Межкультурные различия»

2010

Мы любим Вас, учителя!

2010

Результаты фестиваля «Диалог двух культур»

2010

Записки путешественников из 1 «А» класса

2010

День Святого Николауса

2010

Это наш дружный 4 «А» класс! Давайте знакомиться!

2010

«Школьный учительский десант».

2011

И это всё о нас. Наш любимый 2 «Б» класс.

2011

Международный образовательный проект гимназии №4 (Самара) и  гимназии им. Лейбница (Штутгарт) «Русские в Баден-Вюртемберге,  немцы в Поволжье»

2012

Спецвыпуск. Наказ кандидату в депутаты Кузичкину О.Г. от учителей,  родителей и обучающихся Гимназии №4  городского округа Самара.

2012

«Русские в Баден-Вюртемберге, немцы в Поволжье»

2012

День гимназиста

2012

Немецкий языковой диплом

2012

«Сделаем гимназию чище!»

2013

Проект «Холодные сердца»

2013


Приглашаем к сотрудничеству! 

Бурмистрова Л.В.

Выпуски газет и журналов за 2014 - 2016 учебные года:

Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2016

Журнал "Гимназист-информ", сентябрь 2015

Газета "Гимназист-информ", сентябрь 2015

Газета "Гимназист-информ", апрель 2015

Газета "Гимназист-информ", февраль 2014

 

Выпуски газет за 2013 - 2014 учебный год: